До создания SalesMatch я 8 лет работал в быстрорастущих IT-компаниях, подбирая сейлзов к себе в команду. Формировал отделы продаж в Gett, СберМаркет, inDrive, перед которыми стояла задача быстро захватить рынок с новым продуктом.
Сформировать эффективную команду в сжатые сроки всегда было проблемой. Почему?
- На рынке много соискателей, но релевантных кандидатов найти сложно;
- Неверный подход к подбору: находили сотрудников на краткосрочную перспективу, а нужно было смотреть не только на hard-skills и умение себя презентовать, но и понимать, что человек хочет в рамках карьерного трека, его психотип и темперамент, насколько он подходит компании и команде на данном этапе их развития;
- Рекрутеры не способны прочувствовать всю специфику из-за работы со множеством других позиций: они проверяют всех на одинаковые ценности в рамках корпорации, не углубляясь в особенности профессии;
- В отделе продаж текучесть кадров всегда выше остальных, hr-специалисты устают от постоянно открытых позиций сейлзов и меняющихся требований бизнес-заказчика. Зачастую от неудачного опыта;
- На рынке не было профильных кадровых агентств, которые способны не только найти людей, но и понять бизнес-контекст (стадию развития бизнеса, устройство сейлс-воронки, как команда продаж будет достигать долгосрочные KPI).Как правило, кадровые агентства отправляли пул резюме, на основе которых нужно каждый раз заново знакомиться с кандидатами, вникая в их опыт работы, достижения и т.д.
Все это сильно затягивало поиск и демонстрировало потребность в создании специализированной команды по подбору менеджеров по продажам. Так появилось кадровое агентство SalesMatch!