КАРЬЕРА

Как правильно презентовать себя на собеседовании

Рассказываем, как сейлз-менеджерам получить желаемую должность
6 января 2022
4 мин
Впервую очередь вам нужно изучить вакансию и работодателя так, чтобы свои ответы на собеседовании и резюме идеально подстроить под желаемую роль в компании. Например, если работодатель ожидает, что вы будете активно общаться с клиентами или заключать сделки по продажам, а у вас такой опыт есть — подчеркните его. Не говорите лишнего, помните: самое важное — соответствие требованиям вакансии.

Предположим, что вы уже составили подходящее резюме. Оставили только релевантный опыт. Составили грамотное сопроводительное письмо с перечислением достижений и преимуществ, которые пересекаются с требованиями по вакансии. На собеседовании лучше не пересказывать информацию, которую вы указали в резюме. Вместо этого сосредоточьтесь на цифрах и более детальном рассказе о ваших плюсах: что делали, что достигли, как это соотносится с ожиданиями работодателя от вас.
Выберите несколько ваших последних достижений, и расскажите о них с понятными и яркими примерами. Не говорите о ваших должностных обязанностях, а в формате «было — стало» опишите, как изменился продукт или процессы благодаря вашему участию. Здесь уместно подчеркнуть объем прибыли, который вы принесли компании, показать прирост в бизнес-показателях, изменение результатов в отчетных периодах до вас и с вами. Можно также привести в пример пару случаев из своей практики, который характеризует вас как профессионала и наглядно показывает, как ваши навыки помогли достичь наилучшего результата. Если в вашей карьере были повышения в должности благодаря вашим личным достижениям, это можно и нужно рассказать!
Работодатели любят инициативу, проактивность и вклад сотрудников в развитие компании. Для этого будет нелишним рассказать о тех уникальных навыках, которыми вы владеете, или о том, что отличает вас от других. В рассказе сделайте акцент на то, как эти навыки сделают ваш вклад весомым и незаменимым. Постарайтесь мыслить стратегически и хотя бы приблизительно описать, каких результатов вы сможете достичь в совместной работе.

Поскольку вы уже изучили компанию, вы имеете представление о целях, которые бренд хочет достичь с вашей помощью. Подчеркните свои цели, релевантные миссии компании. и расскажите, как вы можете помочь друг другу в их достижении
В целом, помните, что любой диалог надо строить в зависимости от той вакансии, на которую вы претендуете. Если вы, к примеру, работали в производственной компании, а сейчас рассматриваете должность, где нужно продавать IT-продукты, подчеркивайте, как ваш опыт сможет поспособствовать компании в улучшении текущих результатов и повышении KPI. Делайте акцент на умении работать с холодными и теплыми продажами, вашем большом погружении в специфику продукта, умении убеждать своей аргументацией даже самых скептично настроенных коллег и так далее.

Помните, что залог успешного прохождения собеседования — ваше умение дать четкую, структурированную, и, главное, полезную для работодателя информацию о себе. Избегайте лишнего, делайте упор на своих профессиональных качествах, и тогда между вами точно случится совпадение по всем пунктам!

Ангелина Амирова
Head of Recruitment | Sales match

Больше похожих статей